Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Как ухаживать за вилкой
Навигация по статье:
Внутренняя конструкция вилки
Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.
Из-за чего ухудшается работа
Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.
Как следить за вилкой
Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.
Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.
Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.
Третье правило – никакой наружной смазки!
Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.
Четвертое правило – используйте защитную плёнку.
Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.
Пятое правило – своевременный сервис
Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.
Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге не смешивается с маслом в штанине вилки) можно обслуживать реже, а вот чистить от грязи штаны вилки и менять в них масло нужно чаще. Это продлит общий межсервисный период и не сильно ударит по карману, ведь в штанах обычно используется не более 15-20мл масла.
Вывод
В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!
Каким должен быть хороший велосипед? Как его подобрать? Основные моменты при выборе велосипеда. Вы узнаете, на какие технические характеристики стоит уделять внимание при покупке двухколесного железного коня. История возникновения мопедов Неискушенный в исторических нюансах мотолюбитель вряд ли знает, насколько многогранной и противоречивой является история происхождения мопеда в том виде, в каком мы его понимаем сейчас. Причин тому несколько, начиная от того, что вообще подразумевается под мопедом, заканчивая наличием общих корней с полноценными мотоциклами и скутерами. Общее устройство скутера Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники. Когда менять цепь А часто ли вы задумывались о смене цепи на вашем велосипеде? И вообще, как узнать, что цепь пора менять? Как проверить износ цепи? Чем плоха изношенная цепь? Сегодня мы постараемся дать исчерпывающие ответы на эти вопросы! Как снять резиновые грипсы Если у вас обычные грипсы, без лок-онов и прочих штук, облегчающих жизни, то эта тема для вас. Мы постарались собрать 5 популярных способов снятия грипс с руля.
Общее устройство скутера Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники. Велосипеды из СССР - Орлёнок и Салют В советских реалиях последней ступенькой перед «большими» велосипедами вроде «Урала», «Украины» или «Старт-шоссе» были «Орлёнок» и «Салют». Эти велосипеды дарили радость от покатушек и небольших путешествий уже достаточно взрослым (11-15 лет) детям. Настроить переключатель скоростей велосипеда - это легко Механизм переключателя передач горного велосипеда только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня от Shimano имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает настройку его узлов. Сломать переключатель в процессе настройки у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано. Свободу рукам! Какой налобный фонарь купить? В меру мощный, легкий и недорогой фонарь с подзарядкой от стандартного usb порта - посмотрим, чем может привлечь покупателя вариант от компании SmartBuy Ремонт велосипеда своими руками В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы отнести своего железного коня в специализированную мастерскую. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.