Как самостоятельно заменить каретку велосипеда

Время работы:

ПН-СБ 09:00 - 20:00
ВС       10:00 - 16:00

+375 (29) 666 43 03

+375 (29) 566 43 03

+375 (177) 95 25 00

Заказать звонок

Как самостоятельно заменить каретку велосипеда


 Кареточный узел велосипеда  

Коротко о главном:



Возможно, любители простых периодических велопрогулок не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм. Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

Велосипедная каретка: что это и зачем?

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Представьте себе - нет! Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не на ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

неразборный кареточный узел
Неразборный вариант каретки

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

периодически обслуживаемая каретка
Недорогой, но периодически обслуживаемый вариант каретки

Определение неисправности

О том, что каретка стала «шалить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

проверяем каретку стоя на педалях
Проверяем каретку педалируя стоя

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.
Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

съемник шатуна
Это съёмник шатуна


Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

чашки каретки, контргайка, подшипник
Чашки каретки и подшипник (на картинке установлен неверно!), контргайка

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

вал каретки
Вал каретки (ось каретки)

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.
Вот и всё.
Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Моторезина Петрошина для мотоцикла, скутера и прочей техники И в своём воображении будете ехать куда хотите... Свободу рукам! Какой налобный фонарь купить? В меру мощный, легкий и недорогой фонарь с подзарядкой от стандартного usb порта - посмотрим, чем может привлечь покупателя вариант от компании SmartBuy Купить диск ПДД Беларуси 2023 или всё-таки учиться по книжке? Уже записались в автошколу на категорию "В"? Дело осталось за малым - выучить ПДД Беларуси, откатать практику и подготовиться к экзаменам в ГАИ. Главный вопрос к преподавателю на первом занятии задают почти хором: "Какой диск покупать? Синий или красный?"

Каким должен быть хороший велосипед? Как его подобрать? Основные моменты при выборе велосипеда. Вы узнаете, на какие технические характеристики стоит уделять внимание при покупке двухколесного железного коня. История возникновения мопедов Неискушенный в исторических нюансах мотолюбитель вряд ли знает, насколько многогранной и противоречивой является история происхождения мопеда в том виде, в каком мы его понимаем сейчас. Причин тому несколько, начиная от того, что вообще подразумевается под мопедом, заканчивая наличием общих корней с полноценными мотоциклами и скутерами. Общее устройство скутера Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники. Когда менять цепь А часто ли вы задумывались о смене цепи на вашем велосипеде? И вообще, как узнать, что цепь пора менять? Как проверить износ цепи? Чем плоха изношенная цепь? Сегодня мы постараемся дать исчерпывающие ответы на эти вопросы! Как снять резиновые грипсы Если у вас обычные грипсы, без лок-онов и прочих штук, облегчающих жизни, то эта тема для вас. Мы постарались собрать 5 популярных способов снятия грипс с руля.
Расшифровка маркировки двигателя китайских мопедов и скутеров Все двигатели китайского производства имеют два имени: одно используется внутри страны между различными заводами, второе - для всего мира. Давайте посмотрим, что означают буквы на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации. Купить диск ПДД Беларуси 2023 или всё-таки учиться по книжке? Уже записались в автошколу на категорию "В"? Дело осталось за малым - выучить ПДД Беларуси, откатать практику и подготовиться к экзаменам в ГАИ. Главный вопрос к преподавателю на первом занятии задают почти хором: "Какой диск покупать? Синий или красный?"

Общее устройство скутера Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники. Велосипеды из СССР - Орлёнок и Салют В советских реалиях последней ступенькой перед «большими» велосипедами вроде «Урала», «Украины» или «Старт-шоссе» были «Орлёнок» и «Салют». Эти велосипеды дарили радость от покатушек и небольших путешествий уже достаточно взрослым (11-15 лет) детям. Настроить переключатель скоростей велосипеда - это легко Механизм переключателя передач горного велосипеда только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня от Shimano имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает настройку его узлов. Сломать переключатель в процессе настройки у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано. Свободу рукам! Какой налобный фонарь купить? В меру мощный, легкий и недорогой фонарь с подзарядкой от стандартного usb порта - посмотрим, чем может привлечь покупателя вариант от компании SmartBuy Ремонт велосипеда своими руками В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы отнести своего железного коня в специализированную мастерскую. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда. Что лучше выбрать – скутер или мотоцикл? Выбирая первый двухколесный транспорт с мотором, многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом, что стоит брать – мотоцикл или скутер. Вопрос риторический, поскольку каждый представленный вариант предлагает свои уникальные преимущества. Одно можно сказать точно – не стоит торопиться с окончательным решением, чтобы в будущем не пришлось продавать транспорт и менять его на другой. Ниже предлагаем ознакомиться с главными особенностями каждого вида.
Все обзоры и советы